Доброго времени суток посетителям этой страницы. Эта статья представляет собой обзор на импульсное, десульфатирующее зарядное устройство для кислотных и гелевых аккумуляторов Аида 10si!
Аида 10si - новая модель зарядных Аида, её основное отличие от других зарядных Аида это цифровой дисплей. Дисплей информирует пользователя о напряжении на аккумуляторе в момент заряда.
Предусмотрен переключатель "гелевый\кислотный" - зарядное устройство подходит для заряда автомобильных аккумуляторов, тяговых AGM аккумуляторов, аккумуляторов для скутеров и для детских электромобилей.
Рассмотрим прибор поближе.
Основные характеристики прибора:
1. Вес - 0.6 кг.
2. Высота, ширина и глубина - 65х95х170 мм
3. Максимальная мощность потребления от сети - 150Вт.
Для правильного подключения зарядного устройства следует соблюдать важное правило - сначала следует подключать крокодилы зарядного устройства к клемам аккумулятора и только потом подключать зарядное в сеть. Есть две причины по которым стоит соблюдать это правило:
1. Зарядное устройство Аида 10si укомплектовано двумя предохранителями для защиты от обратной полярности - внешним и внутренним. Если переполюсовать ЗУ без подключения в сеть, то сработает внешний предохранитель который легко заменить самостоятельно, если вы умеете пользоваться паяльником, если переполюсовать ЗУ при подключении в сеть то сгорит внутренний предохранитель, который могут заменить только на заводе, так как производитель запрещает вскрывать прибор.
2. Такой порядок подключения является правильным для любого зарядного устройства, все дело в технологии работы импульсных зарядных устройств. Зарядное будет подавать максимальный ток на клемы даже без подключенного аккумулятора, так как для зарядного устройства это будет выглядеть будто на аккумуляторе 0 Вольт, что может привести к плохим последствиям если не среагировать вовремя.
На передней панели прибора расположен переключатель режимов заряда, всего у него три положения:
1. 1 Ампер, используется для заряда аккумуляторов емкостью 4-30Ач.
2. 5 Ампер, используется для заряда аккумуляторов емкостью 40-75Ач.
3. 10 Ампер, используется для заряда аккумуляторов емкостью 80-180Ач. Так же это положение можно использоваться для пуска легкового автомобиля, если аккумулятор установленный в нем имеет емкость 40-70Ач.
Режим пуска работает по принципу нагнетания пускового тока на аккумулятор. Для пуска автомобиля необходимо подключить зарядное устройство к аккумулятору не снимая его с автомобиля, выставить ток заряда 10А, подождать 10-15 минут пока зарядное устройство зарядит аккумулятор до уровня заряда достаточного для запуска автомобиля и попробовать завести автомобиль. У этого метода запуска есть и плюсы и минусы: основное отличие от пускового режима трансформаторных ЗУ старого образца - автомобиль запускается от аккумулятора, а не от зарядного устройства, поэтому запуститься от окончательно вышедшего из строя аккумулятора не выйдет, но как положительный аспект такого метода можно выделить то что зарядное устройство нагнетая зарядный ток поднимает аккумулятор и дает ему возможность нормально заряжаться от генератора.
В зарядном устройстве предусмотрены три способа десульфатации, щадящий, заряд цикличным импульсном за счет спадания напряжения заряда и интенсивный способ, о каждом подробнее:
1) Щадящий - самый простой способ десульфатации, эффективен только в случае если аккумулятор находится в этом режиме несколько дней или даже недель, в зависимости от степени сульфатации. Лучше всего использовать для профилактики сульфатации новых АКБ, нежели для снятия сульфата со старых. Так же используестя для длительного хранения АКБ. Чтобы включить этот режим подключите зарядное устройство к аккумулятору, на переключателе "Заряд\Хранение" выберите "Хранение", зарядное устройство поднимет напряжение аккумулятора до 13,6В и будет поддерживать этот уровень, после чего начнется снятие сульфата.
2) Заряд цикличными импульсами за счет спадания напряжения заряда - способ десульфатации который будет эффективен для разных аккумуляторов, но так же требует времени чтобы появился эффект, от суток до недели в зависимости от степени сульфатации АКБ. Зарядное устройство переходит в этот режим по окончанию заряда аккумулятора, подключите зарядное устройство к аккумулятору, выставьте ток заряда подходящий для вашего аккумулятора и дождитесь окончания заряда. Зеленый диод начнет моргать что оповещает о переходе зарядного устройства в режим хранения и десульфатации. Понять что десульфатация окончена можно по интервалу моргания зеленого диода, когда промежуток между морганиями будет равен 5-ти секундам зарядное устройство можно снимать или переключать в режим хранения, процесс десульфатации окончен.
3) Интенсивный - наиболее эффективный способ десульфатации, может восстановить емкость аккумулятора который находится в состоянии глубокого разряда. Чтобы перейти в интенсивный режим десульфатации требуется после перехода зарядного устройства в циклично импульсный режим десульфатации параллельно подключить к аккумулятору нагрузку - лампочку 12В 1Вт для тока заряда 1А, 12В 5Вт для тока заряда 5А и 12В 10Вт для тока заряда 10А и оставить АКБ в таком режиме заряда на некоторое время, от суток до недели. Важно периодически проверять уровень заряда и общее состояние аккумулятора. Производитель рекомендует использовать этот режим десульфатации для восстановления характеристик старых АКБ. Для удобства производитель выпускает прибор под названием Аида-Тест, он предназначен для проведения интенсивной десульфатации АКБ.
На задней панели прибора расположен переключатель "Гелевый\Кислотный", он предназначен для смены режимов заряда АКБ. В режиме заряда гелевого аккумулятора напряжение не будет превышать 14,6В, в режиме заряда кислотного АКБ напряжение не будет превышать 15,6В. Этот переключатель предусмотрен для заряда герметичных аккумуляторов изготовленных по AGM технологии, для правильного заряда таких аккумуляторов напряжение не должно превышать отметку в 14,6В.
Для наглядности подключим зарядное устройство к аккумулятору соблюдая полярность, сначала подключаем контакты зарядного устройства к аккумулятору, на дисплее высвечивается напряжение на клемах аккумулятора.
Аккумулятор к которому мы подключаем зарядное устройство емкостью 40Ач, поэтому для правильного заряда выставляем ток на 5А, так как аккумулятор AGM типа выставляем режим заряда на "гелевый" переключателем сзади, остается только убедиться что переключатель "заряд\хранение" установлен в режим заряда.
Подключаем зарядное в сеть, напряжение на аккумуляторе начинает расти вплоть до 14,6 Вольт, после чего зарядное устройство переходит в циклический режим хранения АКБ, понять это можно по морганию диода "Заряд". В режиме хранения зарядное устройство будет поддерживать заряд аккумулятора на уровне 13,5-14,6 Вольт короткими импульсами.
Аида 10si - универсальное зарядное устройство, которое подходит для заряда аккумуляторов от 4Ач до 180Ач, заряжает автомобильные аккумуляторы и гелевые, мультигелевые AGM аккумуляторы. В нем предусмотрен режим хранения и десульфатации в который зарядное устройство переходит по окончанию заряда, эта функция предотвратит перезаряд и недозаряд и поможет восстановить емкость аккумулятора. Так же в её функционале предусмотрено три способа десульфатации. По этим причинам Аида 10si это хороший выбор для заряда аккумулятора!